Трансформация учебников как фактор войны с образованием — 2

Так получилось, что во главе реформации школьного образования становятся ученые, не работавшие в школе, не знающие педагогики и отечественной методики

В предыдущей статье я начала рассматривать трансформацию учебников, произошедшую еще в советское время, теории, которые лежали в основе этой трансформации, и последствия этой трансформации. В данной статье я продолжу описывать трансформацию и рассмотрю подробнее ложность принципов, лежащих в фундаменте новомодных образовательных систем.

Антинаучное наукообразие

Несмотря на огромный административный ресурс реформаторов, разрушение отечественной традиции обучения шло «рывками», с большим сопротивлением учителей-практиков и методистов на местах. Когда были обнародованы первые результаты пореформенных выпускников и абитуриентов, изучивших школьную математику на теоретико-множественной основе, среди ученых-математиков и преподавателей вузов началась паника. Бюро отделения математики Академии Наук СССР от 10 мая 1978 года своим Постановлением признало «...существующее положение со школьными программами и учебниками по математике неудовлетворительным как вследствие неприемлемости принципов, заложенных в основу программ, так и в силу недоброкачественности школьных учебников».

Реформам дали обратный ход. Стали восстанавливаться учебники, основанные на традиционных принципах обучения. Но вернуть стабильные учебники и высокое качество образования было уже непросто.

Серьезное осложнение ситуации в образовании началось в перестроечные годы (на рубеже 80-х, начала 90-х гг.).

Началось с того, что всё советское в российских школах приказано было разрушить. Под лозунгом борьбы с коммунистической идеологией либеральные мужи Минобра решили вообще «отказаться» от воспитательной функции школы. На практике это подорвало дисциплину учебного процесса, привело к криминализации детских коллективов, способствовало проникновению оккультизма в содержание школьных предметов, а также внедрению различных программ «сексуального просвещения». Родители, с трудом добывавшие хлеб насущный, с переменным успехом, как могли, протестовали против явного развращения их детей. Им уже было не до методических изысков. Они выступали против наркотизации, сексуализации и криминализации собственных детей, так как перестроечная школа всё более и более становилась территорией повышенного социального риска для подрастающих поколений.

blog comments powered by Disqus

Добавить комментарий



Движение "Суть времени"

Политическое объединение выполняющее роль штурмовых бригад "европейского" предиктора. По аналогии с молодежным движением "Наши" выполнявшим задачи американского управления. Наиболее явно представители "Сути Времени" проявили себя во время событий на Донбасе в 2014 году, призывая массово убивать украинское население. Положительная сторона движения - переселение моложежи в деревню на полнятие целины под лозунги возвращения к СССР.

Месяцы

Не отображать